Наша цель породить как можно больше идей, поскольку 1 из 1000, возможно, сработает.
/ Арт Фрай, «3М» /
 
Главная Направления Партнерство Контакты


Управление недвижимостью
Девелопмент как бизнес
Привлечение инвестиций
Недвижимость в Англии
Недвижимость в Израиле
Консалтинг & маркетинг
Коллекция исследований
Коллекция бизнес-планов
Аналитика и публикации
Английское гражданство
Работа в Великобритании
Эксклюзивные VIP-туры
Опыт наших путешествий

Наши энциклопедии и
новостные проекты:

Все об Англии
Все о Шотландии
Все о Франции
Все об Испании
История России
Все города России
Конституция России
Антикварные книги





Рейтинг@Mail.ru


Почему плохо продаются предприятия


Практически не продается любой малорентабельный бизнес, обладающий дорогими и морально устаревшими либо физически изношенными основными средствами, продукция которого не удовлетворяет своими характеристиками потребителя. Сюда стоит отнести и пришедшие из советского прошлого, не подвергшиеся реконструкции либо обновлению промышленные предприятия, предприятия пищевой промышленности, оснащенные старым и прилично изношенным оборудованием, рыбозаводы, чьи территории урезаны, а причалы используются для перевалки грузов, предприятия народных промыслов.

Низкий интерес у инвесторов вызывает глубоко персонифицированный бизнес. Встречаются ситуации, когда успешное развитие, а нередко и само существование бизнеса зависят исключительно от личности владельца. Данная тенденция ярко выражена в двух случаях - бизнес специализируется на оказании услуг и (или) на бизнес оказывают прямое влияние взаимоотношения владельца с представителями местной администрации. Долго продвигаются к переговорной стадии проекты продажи бизнеса, имеющего заведомо завышенную оценку.

Отдельно стоит отметить деревообрабатывающий бизнес. В базе предложений по продаже готового бизнеса существенную часть составляют предложения о продаже деревообрабатывающих предприятий. Предложения о продаже данного вида бизнеса поступают с завидной регулярностью, могущей свидетельствовать о потребности в реструктуризации данной отрасли. Как правило, данные предприятия имеют достаточную оснащенность, укомплектованы оборудованием и имеют необходимую сырьевую базу. Причин, толкающих собственников на продажу, две. Это низкая рентабельность данного бизнеса и невозможность расширить сбыт.

Деревообрабатывающий бизнес характерен тем, что в него очень легко войти, но необходимы владение технологиями управления и наработанные отношения с партнерами для стабильного развития. В некоторых случаях деревообрабатывающие предприятия продаются ввиду истощения сырьевой базы, условно говоря, тогда, когда окружающие его леса вырублены. Но, повторяюсь, это не совсем типичная причина продажи. Покупатели не часто интересуются представленными на продажу деревообрабатывающими предприятиями. Несколько чаще проявляется интерес к приобретению оборудования. Правда это уже больше походит не на продажу бизнеса, а на ликвидацию предприятия с распродажей оборудования.

Бизнес, демонстрирующий хорошие финансовые показатели, понятный инвестору и выставленный на продажу по адекватной цене не может быть непродаваемым. Такие предложения всегда вызывают интерес у инвесторов, и единственный негатив, который может проявиться в работе с такими проектами – сроки продажи. К сожалению, примеры сделок приводить не сможем, так как связаны с клиентами соглашениями о неразглашении информации.

Месторасположение - однозначно существенный фактор для бизнеса любого масштаба. В ситуации, когда подавляющее большинство инвесторов находятся в Москве, наиболее привлекательными видами бизнеса являются те, которые при сопоставимости всех параметров расположены в столице и Московской области. При продаже современного, высокорентабельного производства, монополиста в своем регионе в 90% случаях отказ от рассмотрения проекта мотивировался невозможностью вести эффективное управление бизнесом ввиду большого удаления от Москвы.

Кроме четкости управления бизнесом имеет значение еще и такие факторы, как доходность и ликвидность. Развлекательный центр в пределах Садового кольца и развлекательный комплекс в каком-либо поселке по своей доходности, ликвидности, а, следовательно, и привлекательности для покупателя несопоставимы.

На вопрос о ценовой группе (даже усредненной) не существует однозначного ответа. Начинать рассуждения на данную тему необходимо с анализа покупателей. Существует две потребительские группы. К первой относятся частные покупатели, приобретающие для себя явно единственный бизнес. В таком случае его цена будет лежать в рамках 3-5 летнего дохода, который этот бизнес приносит. Ко второй группе покупателей относятся предприятия, поглощающие своих конкурентов либо смежников для выстраивания собственной или подконтрольной цепочки производства продукта. В таком случае цена не играет существенной роли и не связана напрямую с доходностью приобретаемой компании.


















Adelanta Consulting Group © 1982-2022 - Все права на зарегистрированные
товарные знаки "Аделанта" и "Adelanta" принадлежат ООО "Аделанта-Консалтинг"